;
0 Товары | - | 0 RUB |
В корзину |
«WinBoat» - я вернулся!
«I'll be back» - ну, уж очень смачно произносил эту фразу Арнольд Шварценеггер в «Терминаторе». И ведь его герой вернулся, вроде такой же, но другой – с другими задачами, а следовательно, и эмоции стал вызывать у зрителя другие – положительные, дружеские.
Улавливаете аналогию?
«We will return» – сказали проектировщики марки «Sky Boat» из НПО "Аквамарин" и вернулись к нам с новой линейкой лодок под торговой маркой «WinBoat». Идея осталась та же – лодка с жестким складным корпусом, которая свободно умещается в багажнике большинства автомобилей, и не создает много трудностей при ее сборке и разборке. А вот задачи, которые поставили перед ней проектировщики теперь другие. Если «Sky Boat» позиционировали как складной РИБ, то «WinBoat» - это надувная лодка с жестким корпусом. Это одно и тоже – скажут многие, да - согласимся мы, но только задайте себе вопрос: «Кто покупает РИБ, и кто покупает надувную лодку»? Вот в этом и тонкость маркетинга. «WinBoat» имеет массу принципиальных отличий, как конструктивных, так и позиционных, что позволяет нам утверждать – это совершенно другая и совершенно новая лодка на российском, да и на мировом рынках.
Принцип сборки и разборки остался прежний, но совершенно изменен способ крепления секций жесткого корпуса лодки. Проектировщики отказались от крепления тросом вдоль киля, как от трудоемкого при сборке, и не способного выдерживать пиковые нагрузки при экстремальных условиях эксплуатации. Теперь части скрепляются между собой одним болтом с барашковой гайкой через резиновые демпферы, берущие на себя часть нагрузки при ударах о волну. Быстро, не трудоемко и надежно.
Второе, что изменили проектировщики, это отказались от двойного корпуса. На надежности лодки это не отразилось, но уменьшило её вес, увеличило внутренний объем кокпита, и позволило добиться минимальных размеров лодки в сложенном состоянии. Объём сложенной лодки уменьшился в два раза.
Третье, и не менее важное изменение в общем ряду инноваций, это изменение геометрии корпуса лодки, а следовательно, и её самой. Изменился профиль днища – уменьшилась килеватость, изменились профили реданов, и появились дополнительные, поднялся на достаточную от залива кормовой волной высоту транец. При этих изменениях изменилось и поведение лодки. Прежде всего, её скольжение в глиссирующем состоянии при любых скоростях происходит не только на жестком корпусе, но и на 1/3 баллонов. Оно стало больше «надувнушечным», чем «РИБовым», но это прибавило лодке больше остойчивости и предсказуемости, хотя в поворотах появилось небольшое проскальзывание кормы.
Так получилось, что первоначально производитель предоставил нам на тестирование и изучение младшую из линейки – «WinBoat 330RF Спринт». Ее мы и осмотрели очень досконально. Результаты замера размерений лодки представлены в Таблице 1.
Начнем с похвал. В целом, лодка произведена очень качественно. Все части жесткого корпуса сходились между собой с миллиметровой точностью и не вызвали никаких нареканий или затруднений при сборке. Винты и резиновые демпферы без труда встали на свои места, а барашковые гайки были затянуты «от руки». В дальнейшем течи через эти узлы не наблюдалось, не считая несколько просочившихся капель воды. Не появилось претензий и к баллонам – качественная склейка швов секций и монтаж к корпусу, а проблемные места проклеены дополнительными слоями ПВХ-ткани, качественная фурнитура. Вызвал сомнения или скорее, вопросы способ крепления транца к баллонам, но его надежность может показать только длительная эксплуатация.
Лодка комплектовалась двумя банками, двумя разборными веслами, ножным насосом, ремонтной аптечкой и транспортировочной сумкой – стандартный набор, предлагаемый большинством производителей. Причем, весла были упакованы в ПВХ-ткань из которой кроились баллоны, так что объем материала для заплаток больше, чем достаточен. В цвете «хаки» лодка выглядела красивой, убеждая в этом плавными обводами сложного кроя. Объем кокпита, особенно его глубина, всегда был отличительной чертой сначала семейства «Sky Boat», а теперь и «WinBoat». Если взрослый мужчина сядет в лодку на дно, то верхняя часть баллонов будет находиться на уровне его груди, и выпасть при таком положении из лодки даже при резком повороте – надо постараться.
Теперь о том, что не понравилось. Не понравилась транспортировочная сумка. Ее размер был явно больше сложенной лодки, и переносить в ней перемещающуюся внутри лодку было неудобно, а затянуть сумку более плотно не позволяли пришитые ремни. Ручки на ней расположены так, что нести ее могут только два человека в горизонтальном положении, и никак иначе. Второе – ужасно скользкие банки. Это отметили все, кто в дальнейшем испытывал лодку. Малейший крен или минимальный поворот, и тело шкипера начинает по ним перемещаться, особенно неприятно то, что это происходит неожиданно. Третье – способ крепления банок остался прежним и не имеет возможности большой регулировки положения вдоль борта. Для пассажирской банки это не принципиально, но для шкиперской имеет большое значение. Наконец, самое важное.Площадки крепления двигателя на транце фанерные и очень хлипкие. Только одна установка и снятие двигателя оставили на них заметные следы, а при опробовании в дальнейшем, «WinBoat 360RF Спринт» на полуметровой волне, привело к серьезному крошению их материала. Маркость шероховатой поверхности пластикового дна в кокпите, по сравнению с этим, полная чепуха, хотя кого-то может и расстроит.
Тестовые испытания на воде мы начали со статики – проверка остойчивости и грузоподъемности. Лодке действительно, пошло на пользу уменьшение килеватости и поднятие днища относительно баллонов. Два человека совершенно спокойно могли поменяться в ней местами, и это не приводило к критичным кренам или раскачиваниям, способным вызвать потерю равновесия. При установке двигателя максимально разрешенной мощности и размещении двух человек на задней банке, кормовой дифферент оставался таким, что верхний срез транца возвышался над водой на 15-20 см.
Динамические тесты мы провели с двумя двигателями – 10 и 15 л.с. При установке десятисильного двигателя лодка легко выходила на глиссирование даже с тремя людьми на борту. В поведении были отмечены «РИБовские» повадки – более четкое удержание курса, по сравнению с традиционной ПВХ-лодкой, более четкое реагирование на отклонение румпеля и более мягкое прохождение волны. С пятнадцатисильным двигателем поведение лодки не изменилось, но оно стало немного резче, хотя, при посадке двух человек резкость заметно сглаживалась. Результаты скоростных и динамических замеров приведены в Таблице 2.
«WinBoat 360RF Спринт» пришлось испытывать на сильном волнении – до 0,5 метра, это не позволило снять скоростные и динамические характеристики, но дало возможность проверить лодку в экстремальных условиях. Поэтому мы не стали устанавливать максимально разрешенный 25-сильный двигатель и ограничились двигателем в 15 сил. «WinBoat 360RF» показал уверенное мягкое прохождение такой волны при глиссировании, и ограничивали его только шквалистые порывы ветра, достигавшие 10 м/с и поднимавшие лодку в приличную «свечу».
В заключение можно сказать, что конструкторам НПО "Аквамарин" удалось создать очень интересную серию лодок, рассчитанных в основном, на рыбаков, охотников, туристов. Конечно, они должны совершенствоваться, нужно убирать тявные «сырые» конструктивы и элементы, но серия состоялась. Это скорее повседневные трудяги, чем лодки для спорта, но в некоторых своих качествах стоящие на половине пути к спорту, в некоторых – превосходящие традиционные «надувнушки». Мы понимаем, что сравнение не совсем корректно, и выделили бы их в отдельный класс лодок, как в свое время выделился и занял свою нишу класс надувных лодок с НДНД.
На этом наши тесты серии лодок «WinBoat» от НПО "Аквамарин" не закончатся, в ближайших выпусках журнала мы опубликуем их продолжение с «WinBoat 430RF» и «WinBoat 330RF» с маломощными двигателями.
Андрей КАДЫЯШ, фото ДОЛ
Адрес: 197348, Россия, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр. дом 18 кор. 3 лит А.
Время работы: с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 (отгрузка в пятницу до 17:00!) суббота, воскресенье - выходной
Удобный подъезд и парковка !
Телефон:
8 (812) 456 71 81
8-911-228-43-15 - Дополнительный номер
Техническая консультация: 8-911-788-51-49
e-mail: winboat@mail.ru
Для обращений по гарантии: support@winboat.com
Подробнее...